Историческая справка корпуса 7 (улица Корнейчука, 42А) 16.04.2015

Наш детский сад был открыт в 1985 году

Наш детский сад был открыт в 1985 году. Здание построено по типовому проекту. Имеет 2 этажа, 12 групповых помещений, одна из групп переоборудована в физкультурный зал. В детском саду есть музыкальный зал, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога - психолога, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, оборудованный пищеблок, а также прогулочные площадки с крытыми верандами. Детский сад работает пять дней в неделю, с 7.00 до 19.00.

Много лет назад этот детский сад посещали дети чьи мамы и папы работали в системе Главмосстроя. Это был ясли-сад № 531. Возглавляла коллектив заведующая Нечипоренко Светлана Петровна.

В 1991 году ясли - сад № 531 преобразован в Дошкольное учреждение № 531 с полной хозяйственной самостоятельностью. А в 1992 году учреждение вошло в состав Северо – Восточного учебного округа Департамента образования г. Москвы. В 1994 году Светлана Петровна ушла на заслуженный отдых, а в детский сад была назначена заведующая Елютина Инна Александровна. Она работает и по сегодняшний день.

В 2011 году произошло переименование в Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы детский сад № 218. В 2013г произошла реорганизация путем присоединения к ГБОУ СОШ № 332. А в 2014 году реорганизация путем присоединения к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Москвы «Государственная столичная гимназия». Мы прошли небольшой путь переподчинения и теперь мы все сотрудники, а наши дети воспитанники дошкольного отделения образовательного комплекса.

В 2001 году в нашем детском саду начала свою работу новая форма дошкольного образования группа кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста. Мы были первыми в микрорайоне Бибирево и одни из немногих, как в Северо-Восточном округе, так и в г. Москве. Главная цель открытия этой группы - охватить детей не посещающих дошкольные учреждения и показать родителям воспитанников, что ранняя социализация необходима малышам.

Большое значение мы придавали взаимодействию с родителями воспитанников. Только объединив усилия всех участников образовательного процесса можно достичь положительных результатов в воспитании детей дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями протекало в разных формах. Но наиболее интересной было создание клуба «Родитель.ру». Творческая группа педагогов подготавливала и проводила интересные встречи с родителями воспитанников, устраивала тематические переписки, организовывала встречи, концерты, вечера, гостиные.

Большое значение имеет открытие в детском саду лого пункта. Более 20 лет ведет индивидуальную работу с детьми по речевому развитию учитель – логопед Волкова Наталия Викторовна. Литературные встречи, досуги с участием детей и родителей стали традициями.

Ежегодно в дошкольном учреждении проходит практика студентов Московского гуманитарного педагогического института. Будущие специалисты изучают вопросы методической работы в ДОУ, вопросы управления. Активную работу по взаимодействию с преподавателями ВУЗа ведёт старший воспитатель Юшина Татьяна Эдуардовна.

Воспитанники дошкольного учреждения являются участниками разнообразных художественно – эстетических, интеллектуальных конкурсов, спортивных соревнований. В тесном контакте с педагогическим коллективом работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ведет воспитатель по физической культуре Киреева Наталья Алексеевна и старшая медсестра Ситникова Ольга Викторовна. Талантливый ребенок - это здоровый ребенок. Одно из приоритетных направлений детского сада - укрепление здоровья детей. Педагогами групп, воспитателем по физической культуре ведется планомерная работа по оздоровлению детей.

Ежегодно наш детский сад посещает в среднем 230 детей. В дошкольном отделении 47 сотрудников. Характерной особенностью работы нашего учреждения является отсутствие вакансий на рабочие места. Этот говорит о стабильности профессионального потенциала педагогов и о качественном влиянии на состояние работы с детьми. По традиции, два раза в год мы проводим Дни открытых дверей.

Эффективная работа дошкольного учреждения зависит от четкости в распределении функций и обязанностей в системе управления. Заведующие - бойцы переднего края, а старшие воспитатели (методисты) - герои тыла, призванные обеспечивать качество каждодневного педагогического труда коллектива и его результативности, которая отражается в психоэмоциональном состоянии, уровне интеллектуального развития воображения, речи, внимания и памяти, произвольности детей. Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.