Уроки Доброты 22.12.2014

В ГСГ, в подразделении № 3, проходят уроки Доброты. В ходе этих уроков дети общаются с людьми с ограниченными возможностями

В ГСГ, в подразделении № 3, проходят уроки Доброты. В ходе этих уроков дети общаются с людьми с ограниченными возможностями. Занятия ведут сотрудники РООИ «Перспектива» – молодые люди с различной степенью инвалидности. Так к ученикам 4 "З" класса на классные часы приходят Александр Зайкин – незрячий, и Юлия Кулешова, у которой проблемы с речью и с руками – последствия перенесенной операции.

На первом занятии 11 декабря дети и гости знакомились друг с другом: передавая игрушку из рук в руки, они называли своё имя и рассказывали о своём увлечении, о том, чем больше всего любят заниматься. Гости задали вопрос "Кто мы?» и очень порадовались, что дети ответили «Вы – люди с ограниченными возможностями». Когда у детей спросили, почему они ответили именно так, ребята сказали, что не хотели обидеть гостей, потому что слово "инвалид" не очень приятное и, главное для всех участников урока Доброты, что они - люди.  На занятии уточнялось, кто может называться человеком с ограниченными возможностями, каким образом у людей могут появиться те или иные ограничения. Саша и Юля проводили игры (застегни и расстегни пуговицы одной рукой, развяжи и завяжи шнурки одной рукой, найди игрушку с завязанными глазами). Когда у детей спросили, зачем они играли в эти игры, дети ответили: "Для того чтобы почувствовать, каково быть человеком с ограниченными возможностями".

Второе занятие, 18 декабря, Саша и Юля начали с вопроса: "Как вы считаете, полезны ли уроки Доброты?" Дети отвечали, что эти уроки очень полезны, так как они помогают нам понять, что такое инвалидность, как нелегко живется людям с ограниченными возможностями. Для ответа на вопрос, могут ли работать люди с ограниченными возможностями, Саша и Юля проводили групповую игру: каждый ряд - это организации, куда пришли люди с ограниченными возможностями (в одну - незрячие, в другую - неслышащие, в третью - без рук). Ребята должны были написать профессии, которыми могут овладеть эти люди. После этого были представлены ролики "Безрукий пианист", "Ник Вуйчич". Ребят потрясла история Ника Вуйчича, родившегося без рук и ног. Этот человек в своей книге "Жизнь без границ: путь к потрясающе счастливой жизни" призывает всех вооружиться верой, надеждой, любовью, смелостью и преодолеть все препятствия, стоящие на пути исполнения мечтаний. В этой книге автор вдохновляет людей на преодоление собственных проблем и трудностей.

Затем Саша и Юля рассказали о Театре мимики и жеста, где работают неговорящие и неслышащие люди, о незрячих певцах, о спортсменах-паралимпийцах.

Закончилось занятие ответами на вопрос «Что можно сделать, чтобы помочь людям с инвалидностью?» Детям было предложено написать об этом.

В конце занятия ребята поблагодарили гостей за беседу, поздравили с наступающим Новым годом и подарили маленькие сувениры, сделанные своими руками, и рисунки.

Обсуждая качества профиля студента IB PYP, оценивая себя в графе "Я сочувствую другим людям и забочусь о них", ребята отмечали, что все сочувствуют, а вот заботиться большинству пока не приходилось. Некоторые дети рассказывали о том, как заботятся о своих пожилых родственниках.

На уроках Доброты в детях воспитывается толерантность по отношению к людям с инвалидностью. Более того, отношение к этим людям меняется не только у детей, но и у взрослых.

Мы очень благодарны сотрудникам РООИ «Перспектива», которые взяли на себя непростую миссию – учить ДОБРОТЕ не на словах, а в интересном, доступном младшим школьникам образовательном формате. Приглашаем всех на уроки Доброты!