Кружок "Музыкальный театр" 30.05.2018

Дополнительное образование ГБОУ "Школа Глория", Алтуфьевское шоссе, д.94

Для всестороннего развития ребенка очень важно формировать различные интересы, для младшего школьника характерно познавательное отношение к миру. Интерес ко всему расширяет жизненный опыт ребенка, знакомит его с разными видами деятельности, активизирует его различные способности. Для решения этих целей в 2017-2018 учебном году в школе организован кружок "Музыкальный театр", который возглавляет учитель музыки Оксана Альбертовна Пискунова, опытный и увлеченный педагог.

На этих занятиях ребята учатся уверенно держаться на сцене, актерскому мастерству и сценической речи. Это очень непростая задача, но у мальчишек и девчонок уже многое получается. Оксана Альбертовна на своих занятиях создает условия, способствующие творчеству, и атмосферу, которая помогает ребятам раскрепоститься, способствует развитию их творческих способностей: они учатся петь, танцевать, не стесняться фантазировать, перевоплощаться в различных персонажей, уверенно чувствовать себя на сцене. Здесь каждый ребенок по-своему уникален и талантлив.

В начале занятий ребята проговаривают скороговорки, веселые стихи, загадки, считалочки.На втором этапе дети разыгрывают небольшие этюды, которые им предлагает руководитель или ребята придумывают их сами. Так как наш театр музыкальный, то здесь разучиваются песенки к спектаклям. Ребята с удовольствием участвуют в небольших постановках. Каждый в нём выполняет свою роль. Особый интерес у ребят вызывают театрализованные представления по сюжетам сказок. Идея сказки - борьба добра со злом - помогает ребенку выработать определенное нравственное отношение к жизни. За этот год было поставлено пять мини - спектаклей: "Репка", "Теремок", "Веселые нотки", "Сказка о глупом мышонке", "Волк и семеро козлят".

Но спектакль - не самоцель. Главное в театрально-музыкальном творчестве - это навыки, полученные в ходе подготовки, это творчество, проявленное детьми, это проигранные модели поведения. На занятиях есть возможность поменяться ролями, чтобы каждый мог прочувствовать не только своего персонажа, выбранного согласно со своими внутренними симпатиями, но и других персонажей, с другими качествами, характерами и поведением, для того чтобы лучше понять и всесторонне оценить проблему, поставленную в сказке. Все эти приемы стимулируют развитие мышления, фантазии, воображения, умение анализировать увиденное и прочитанное, умение переживать и сопереживать, обогащают детей художественными средствами передачи образа.

Детский музыкальный театр - превосходное средство всестороннего эстетического воспитания детей, прекрасный инструмент развития личности.