Что такое инклюзивное образование?
Организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах. Образовательный процесс в этих школах выстроен с учетом индивидуальных потребностей и особенностей развития.
Система инклюзивного образования ГБОУ "Школа Глория" ставит перед собой задачу максимальной социальной и учебной адаптации детей с особыми возможностями здоровья. Важно найти, понять и помочь реализовать потенциал, скрытый в каждом учащемся, вселить уверенность, оптимизм и желание двигаться вперед.
Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами:
Существует восемь принципов инклюзивного образования:
Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в специальной литературе - дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями.
Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах: