Неделя психологии 28.11.2025

В "Глории" началась Неделя психологии. В планах у специалистов службы психолого-педагогического сопровождения проведение тренингов, интерактивных уроков, анкетирований и других занятий для детей.

Кроме этого каждый день Недел психологии по традиции проходит под разным цветом. В понедельник наши ученики и учителя переоделись в зелёный, один из самых комфортных цветов, способный гасить эмоции и создавать умиротворяющую атмосферу. В солнечном свете человеческий глаз различает больше оттенков зелёного, чем любого другого цвета. Это происходит потому, что при солнечном свете зелёный лучше всего освещается. Чем больше предмет освещён, тем больше граней его цвета разнесены по энергии фотонов. Эти оттенки оказывают разное влияние на сетчатку глаза, поэтому мы видим так много оттенков зелёного.

Разноцветный флешмоб во время Недели психологии обожают наши дошколята.


В "Глории" продолжается Неделя психологии. Вторник принёс много энергии, позитива и радости, ведь он был раскрашен в красный цвет.

Красный цвет находится на границе видимого спектра и имеет самую большую длину волны - 780 нм, более длинные цветовые волны уже недоступны человеческому зрению и лежат в инфракрасной зоне. Невидимое инфракрасное излучение испускают все предметы, чья температура выше -50 °C, для его обнаружения используют специальные устройства - тепловизоры, они установлены в том числе на приборах ночного видения. Инфракрасное излучение - излучение тепла. Поэтому и граничащий с ним красный цвет у человека всегда ассоциировался с теплом.

Воздействие красного цвета на человека много изучали в ХХ веке. Исследования показали, что он влияет на вегетативную нервную систему, которая отвечает за работу всех внутренних органов: в красном помещении дыхание убыстряется, сердце начинает биться чаще, скорее наступает чувство голода. Влияет он и на эмоции - в красных интерьерах человек лучше работает, но следом приходят раздражительность и апатия. На основе исследований красного цвета сформировалось отношение к нему в культуре. Для европейца красный - цвет любви и страсти, борьбы и революции. В христианстве это цвет крови Христовой. В геральдике - символ побед и монаршей власти. У красного нет спокойных значений - он всегда будоражит и ведёт за собой.


Жёлтая среда - так можно назвать сегодняшний день в "Глории". Неделя психологии "перекрасила" в этот цвет все наши корпуса!

Многочисленные исследования, проведенные в психологии восприятия цвета выявили, что жёлтый цвет - один из наиболее предпочитаемых в детском возрасте. По мере взросления люди выбирают менее активные и более тёмные цвета и оттенки. Любопытно, что жёлтый (как и красный) чаще выбирают мужчины, тогда как женщины чаще выбирают синий. Исследователи связывают это с древним символизмом: жёлтый цвет у отца - Солнца, дарующего жизнь, а у матери - синий или голубой, цвет Неба и Божией Матери. Жёлтый цвет повышает самооценку, стимулирует активность и склонность к умственному труду. Однако, с другой стороны, жёлтый цвет символизирует желание самоутверждения, потому его не рекомендуют использовать в одежде на собеседовании при приёме на работу.

Термин "жёлтая пресса" не имеет ничего общего с цветом бумаги, а также с негативным значением жёлтого цвета. Он обозначал не качество информации, а способ её подачи. "Жёлтый" символизировал яркость, громкость, кричащие новости, которые не всегда имели за собой подлинные факты. Это было рекламное имя. Название второсортной печати берёт начало в США конца XIX века (1896 г.). Художник комиксов Ричард Ауткот поместил на страницы газет истории с комичным персонажем - Жёлтым Малышом. Одели Малыша в жёлтую рубашку - этим хотели оставить выделяющийся среди текста образ, привлекающий внимание. Издания расходились многочисленными тиражами. Эти вставки и назвали "жёлтой прессой". С мальчика название перешло на сюжеты и новости в целом, а потом произошёл перенос значения на скандальные новостные издания.

Тот самый любимый в детстве цвет выбрали сегодня наши дошколята.


Вы когда-нибудь задумывались, почему, глядя на океан или ясное небо, вы чувствуете прилив спокойствия? Все дело в их синем цвете. По данным исследований психологии цвета 35% людей называют его любимым. Он ассоциируется с глубиной, доверием, гармонией. Неслучайно его выбирают банки, соцсети и даже врачи: он снижает пульс, приглушает тревогу, создает иллюзию контроля.

Вот и наши ученики сегодня провели спокойный "синий день", приняв участие во флешмобе, который продолжается в рамках Недели психологии.

Наши дошколята тоже раскрасили этот день синим цветом.


В "Глории" завершилась Неделя психологии. За это время мы успели пять раз переодеться в разные цвета одежды. Кроме цветных флешмобов служба специалистов психоло-педагогической помощи провела много интересных и интерактивных мероприятий.

28 ноября прошёл под девизом "джинсовая пятница". В психологии джинсовый цвет ассоциируется со свободой, практичностью и универсальностью. Он создаёт ощущение комфорта и уверенности. Также есть мнение, что тёплые оттенки синего (джинсовый, небесный) предпочитают мягкие люди, художники по своей натуре. Они могут видеть прекрасное даже в самых простых вещах, отличаются особенной любовью к природе, особенно, к морю.

Спасибо всем, кто принял участие в цветном флешмобе! Отдельное спасибо нашим дошколятам, родителям и воспитателям за активность, творческий подход и прекрасные образы на "Неделе психологии"!